Весь
мир для младенца трех с половиной месяцев - одна большая игрушка: ведь вокруг
столько нового и интересного! Даже самый простой бытовой предмет ребенку в
диковинку: ведь его можно потрогать, зажать в руке и рассматривать. Но и
обычными игрушками малыш играет с удовольствием.
В
три с половиной месяца ребенок способен удерживать предмет в руке до тридцати
секунд. Чтобы стимулировать хватательный рефлекс, давайте малышу погремушку.
Потрясите игрушкой: младенец быстро поймет, как именно надо играть, и будет с
увлечением извлекать звуки.
Музыкальный
мобиль над кроваткой по-прежнему интересен малышу: теперь он не просто следит
глазами за игрушками, но пытается до них дотянуться.
Отличной
игрушкой для детей от трех с половиной месяцев и старше станет развивающий
коврик. Для младенца это целый познавательный комплекс. Ребенок сможет брать
игрушки в руки, рассматривать их, тянуть в рот, трясти погремушками, а если у
коврика сверху есть дуги – то и переворачиваться на бочок, держась за них.
Сенсорные
развивающие коврики тоже открывают малышу простор для деятельности: можно
отлеплять игрушки на липучках, сжимать в ладошке игрушки-пищалки, трогать
различные материалы, дергать за пуговицы и шнурки. Такие игрушки прекрасно
развивают зрение, память, слух, мелкую моторику, позволяют ребенку установить
причинно-следственные связи. Коврик можно разместить как вертикально, так и
горизонтально, чтобы малыш либо тянулся к нему ручками, либо ползал по нему. А
когда ребенок подрастет и заговорит, с помощью коврика можно будет учить его
названиям предметов (и их качеств), цветов, частей тела, осваивать счёт,
придумывать сказки и т.п.
Разнофактурные
мягкие игрушки (кубики, мячи, животные) расскажут ребенку о том, какие
материалы на ощупь, а если игрушка еще и музыкальная – то и какие бывают звуки.
Можно
купить малышу игрушку-прорезыватель, рассчитанную на чуть более старший возраст: в
три с половиной месяца ребенок тоже найдет ей применение. Только убедитесь, что
игрушка не вызывает аллергии.
И,
разумеется, основным источником познания мира для малыша трех с половиной
месяцев остается общение с мамой. Чем больше вы с ним разговариваете, поете ему
песенки, тем активнее он будет стараться вам отвечать, повторяя за вами сперва
гласные, а потом и согласные звуки. Играйте с ребенком, занимайтесь с ним:
пусть он пока не может принимать такое деятельное участие в играх, как дети
постарше, но быстро всему научится.
|