» » »
Версия для печати

Сюда нельзя: как уберечь ребенка дома

С тех пор как ребенок научился ползать, вы наверняка поставили заглушки на розетки, блоки раторы на все ящики и дверцы шкафов, а провода убрали под плинтус. Однако теперь, когда ребенок пошел, прежних мер безопасности уже недостаточно. О чем еще нужно позаботиться?

Безопасный домДетская фантазия безгранична, но порой она, к сожалению, проявляется вовсе не так, как хотелось бы родителям. И хорошо, если очередной эксперимент маленького исследователя не причинит ему вреда: конечно, в разрисованных обоях приятного мало, но главное, что все здоровы. А вот игры с бытовой химией, электроприборами и прочим могут закончиться плачевно. С одной стороны, мы никогда не знаем, что придет в голову ребенку: быть может, ему вздумается повисеть на шторах, но это же не значит, что нужно срочно менять привычные занавески на жалюзи (хотя, пожалуй, если у вас очень подвижный ребенок с богатым воображением, это не самое плохое решение). С другой – именно сейчас, когда ребенок научился ходить и активно проявляет самостоятельность, тема безопасности актуальна как никогда.


Обязательно закрепите мебель, которая хотя бы теоретически может опрокинуться на юного «скалолаза» (шкафы, тумбочки и пр.). Если есть возможность, оборудуйте для ребенка спортивный уголок, где он сможет взбираться по лесенкам и висеть на турничке. Переключить внимание малыша на безопасные игры проще, чем стараться уберечь от всех опасных развлечений, которые он только сможет себе придумать.


Если раньше, пока малыш только ползал, можно было отгородить определенные помещения в доме заборчиками, то теперь это едва ли поможет: велика вероятность, что ребенок через них перелезет. Бороться с любопытством бессмысленно: запреты только подогревают интерес малыша. Поэтому ребенка в этом возрасте уже необходимо приучать к тому, что бывает «можно» и «нельзя». Не отбивайте у него охоту познавать, исследовать окружающее пространство: возьмите малыша на руки, покажите, что стоит на плите, скажите «нельзя, горячо!». Объясните ему, что такое горячо, дав потрогать, например, чашку с чаем (разумеется, так, чтобы малыш не обжегся). В идеале нужно стремиться к тому, чтобы ребенок постепенно сам научился отличать, что опасно, что безопасно. Повторяйте ребенку по десять и двадцать раз, пока не привыкнет и не запомнит, что плиту (или унитаз) трогать нельзя, что возле двери стоять опасно, т.к. она может неожиданно открыться.


Безопасность должна войти в привычку. Не ставьте чашки с горячим чаем или тарелки с горячим супом на край стола. Даже ненадолго не оставляйте на видном месте лекарства, бытовую химию, парфюмерию, острые и режущие предметы. А чтобы ребенка не тянуло поиграть с домашней аптечкой и косметичкой, дайте ему один раз посмотреть и то, и другое в вашем присутствии, а затем уберите подальше, для ребенка же купите собственную «аптечку» и «косметичку». И, конечно же, позволяйте ребенку играть с мелкими предметами (горох, бусины, камешки и т.п.) только в вашем присутствии.