Главная » От 0 до 3 лет » Развитие ребенка » Психоэмоциональное развитие » Развивающие игры и занятия
Версия для печати

Развивающие игры и занятия

Занятия с новорожденными направлены в основном на физическое развитие ребенка. А вот в 4,5 месяца, когда эмоциональная и интеллектуальная сфера стремительно развивается, можно и нужно играть с ребенком: для малыша это не только развлечение, но и учеба.

Развивающие игры и занятияМама – первая, лучшая и самая любимая учительница для малыша. Именно у нее он учится говорить, узнает об окружающем мире. У мамы и ребенка есть главное, без чего процесс обучения немыслим: доверие, контакт и «обратная связь». В 4,5 месяца ребенок уже «включен» в процесс общения, он понимает, что вы обращаетесь к нему. Разумеется, он еще не готов посещать курсы раннего развития: для этого малыш должен хотя бы самостоятельно сидеть и ползать. Однако обучение уже идет, и достаточно быстро. Ребенок учится тому, что взрослый воспринимает как само собой разумеющееся: владеть собственным телом, произносить звуки и слоги, выражать свои эмоции.

 

Ребенок в 4,5 месяца исследует, как именно двигаются его ручки и ножки, как переворачиваться на бок. Он узнает, что, оказывается, можно приподниматься на ручках, лежа на животе. Он готовится к тому, чтобы поползти. Вы можете помочь ему научиться переворачиваться: положите рядом с малышом, сбоку от него в кроватке, яркую игрушку. Ребенок будет тянуться к ней и постепенно поймет, как переворачиваться на бок.


В 4,5 месяца активно развивается хватательный рефлекс. Опускайте в кроватку к малышу ленточку или веревочку с завязанными узелками: ребенок будет ее хватать (быть может, даже перехватывать из одной руки в другую) и отпускать. Желательно, чтобы предметы, которые вы даете малышу, были разной фактуры, цвета, размера: помимо мелкой моторики и тактильных ощущений, это помогает развивать восприятие и речь, так как центры, отвечающие за мелкую моторику и за речь, в головном мозге расположены рядом.


Идеальное средство для развития мелкой моторики и восприятия – сенсорный коврик, причем малыш может как самостоятельно исследовать его, так и с маминой помощью. Покажите ребенку, как здорово играть во все эти нашитые, висящие, звонящие штуки: малыш заинтересуется и примется изучать коврик самостоятельно.

 

Эмоциональная и интеллектуальная сфера в 4,5 месяца тоже стремительно развивается. Малыш произносит свои первые гласные и согласные звуки, складывает из них слоги. Повторяйте за малышом его первые звуки и произносите новые, чтобы он повторял уже за вами. Кстати, дети, с которыми много разговаривали, в дальнейшем проще осваивают иностранные языки.


Общайтесь с ребенком, называйте ему предметы, которые он видит вокруг, листайте с ним книжки с картинками, читайте ему стихи, пойте песенки. Можно взять пальчиковых кукол и показать лежащему в кроватке малышу настоящий кукольный спектакль. В 4,5 месяца ребенок будет с интересом следить за приключениями игрушечных зверят, особенно если вы сопроводите их эмоциональным рассказом. А когда маленький зритель подрастет, с удовольствием попробует себя в качестве режиссера.


Чем бы вы ни занимались вместе с ребенком, главное – чтобы это приносило радость и вам, и ему. Тогда процесс обучения и развития будет максимально быстрым и эффективным.