Главная » От 3 до 6 лет » Ясли, сад, школа » Адаптация » Оптимальный возраст поступления детей в школу
Версия для печати

Оптимальный возраст поступления детей в школу

Современная система организации обучения в школе все еще недостаточно учитывает закономерности психофизиологического развития и функциональные возможности ребенка. Начало систематического обучения детей в возрасте  младше 7 лет ведет к  снижению адаптационных возможностей, которое наиболее выражено в первые годы учебы.
Когда идти в первый классУ детей, возраст которых при поступлении составляет 6,5 лет и младше, при изначально высоком уровне функционального состояния, отмечается значительное снижение функциональных резервов уже на 2 году обучения, достигая  самых низких значений к 4 классу, а показатели состояния здоровья у них на всем протяжении обучения достоверно хуже, чем у их одноклассников, которые начали обучение в школе в 7 лет и старше. Дети, поступившие в 1 класс ранее 7 лет, отличаются от своих более старших одноклассников не только менее развитыми когнитивными способностями и психометрическими показателями, но и более низким социометрическим статусом. Эти проблемы, осложняя школьную жизнь ребенка, создавая угрозу нарушения его психического самочувствия, прослеживаются практически на протяжении  всей школьной жизни. Аналогичная ситуация характерна и для детей (вне зависимости от возраста поступления в школу), если они не достигли  к началу школьного обучения необходимого уровня функциональной готовности, т.е. необходимого уровня развития школьно необходимых функций.  
 
Особого внимания требуют дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Общеобразовательные учреждения обязаны обеспечивать этих детей необходимым объемом коррекционно-развивающей помощи.  
 
В группу риска по развитию школьно-обусловленной патологии попадают учащиеся, поступающие в общеобразовательные учреждения (классы) с повышенным уровнем образования, особенно если они не обладают достаточной подготовкой и уровнем развития школьно-необходимых функций. 
 
Из РУКОВОДСТВа ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ, МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ