» » »
Версия для печати

Рекомендации по выработке у детей стереотипа правильного питания

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок понимал, зачем он ест тот или иной продукт. Больше уделяйте внимания блюдам, поданным к столу, расскажите, чем они полезны для ребенка, не отвлекайтесь на телевизор, чтение и домашние дела. Объясните ребенку или даже посоветуйтесь с ним. Скажите: «Я хочу, чтобы ты сегодня написал контрольную на «отлично» (или победил в эстафете), чем тебя для этого накормить?» Если он предложит не устраивающий вас вариант, не отвергайте его сразу, а разберитесь, почему он не хорош. Сделайте ребенка своим союзником! Мы разумные люди и можем сами регулировать свой процесс питания!

Режим питания

 

Есть следует 4-5 раз в течение дня, желательно в одно и тоже время.


Перед школой необходимо завтракать! Так как ребенку в школе предстоят большие нагрузки, как умственные, так и физические, завтрак должен быть достаточно сытным, но при этом состоять из продуктов, легко усвояемых. Из других важных аспектов питания детей школьного возраста надо обязательно создать для них привычку достаточно плотного завтрака преимущественно энергетического и витаминного характера. Ребенка нужно обеспечить углеводами для напряженной и эффективной умственной деятельности в школе. Очень удачным для этого является сочетание сухого злакового завтрака на молоке с фруктами.


Обед обязательно должен включать первое блюдо — суп. Ко времени обеда организм обычно готов к приему. Суп стимулирует выработку желудком пищеварительных ферментов, что необходимо как подготовка перед поступлением более трудно перевариваемого второго блюда. Кроме того, суп при достаточно низкой калорийности обладает большим объемом, что способствует своевременному наступлению ощущения сытости, он отлично смачивает другие продукты и улучшает моторику кишечника. Отсутствие супа в рационе часто ведет к появлению запоров и атонии кишечника.


Ужин не должен быть поздним и слишком плотным. Ужинать нужно не позднее чем за 1,5–2 часа до сна. На ужин предпочтительно давать овощно-крупяные блюда, запеканки, сырники, вареники. Эти продукты легко могут перевариться до отхода ребенка ко сну. После слишком плотного ужина, содержавшего трудно перевариваемые продукты, ребенок будет плохо спать.


Наличие второго завтрака и полдника очень важно для здоровья как взрослых, так и детей. Но для детей они просто необходимы, так как их организм растет, развивается, дети очень подвижны и им требуется постоянное поступление питательных веществ и энергии для покрытия больших энергетических и пластических затрат.


Рекомендации по выработке у детей стереотипа правильного питания


Теперь Вы отлично знаете, как нужно кормить ребенка. Но что сделать, чтобы кормление ребенка было и полезным и приятным — как для него, так и для родителей? Ребенок должен сам научиться правильно выбирать продукты и способ их приготовления. Почему дети часто отдают предпочтение продуктам, с нашей точки зрения, не самым полезным — чипсам, сладостям и тому подобному? Дело в том, что понятие о вкусе пищи — во многом дело не просто физиологическое, но и зависит от привычек, воспитания, традиций семьи, где ты живешь. Мы сами формируем у ребенка понятие о лакомстве. Это связано не столько со вкусом самого продукта, сколько с нашим к нему отношением и условиями, в которых ребенок этот продукт получает. Часто в атмосфере праздника или с целью поощрения родители дают детям заведомо вредные продукты — газировку, чипсы. Не любимые нами чипсы ребенок получает в яркой упаковке, на прогулке с приятелями или родителями, которые в хорошем настроении, у ребенка формируется в связи с этим продуктом ощущение атмосферы радости и удовольствия. Также некоторые родители используют в виде поощрения ребенка поход с ним в ресторан быстрого питания, прекрасно понимая, что еда, которую он там получает, совершенно ему не полезна. И у ребенка появляется ассоциация этих продуктов с радостью и хорошим настроением. Вы должны сами сломать этот стереотип и сформировать стереотип правильного питания.


Как сделать так, чтобы полезные продукты у ребенка ассоциировались с удовольствием, другими словами, вызывали аппетит?


Для ребенка очень важно оформление блюд, подаваемых к столу. Самые простые блюда можно красиво подать к столу (на соответствующей посуде; пусть на столе будут салфетки, скатерть, приборы, а блюда — красиво оформлены), и они будут вызывать аппетит. Сейчас появились полезные продукты, дизайн которых разработан специально для детей. Даже, например, глазированный сырок можно предпочесть чипсам. Наша задача — выработать привычку к тому, что именно полезные продукты ребенок будет считать наиболее вкусными, а не наоборот.


Не ругайте ребенка за столом, сами постарайтесь быть в хорошем настроении. Пусть в вашем доме будет правило — за столом не место для ссор и неприятных разговоров. При этом кормить ребенка надо «по часам», тогда, когда организм готов к приему пищи — выработались пищеварительные соки. Ребенка не следует перекармливать и позволять ему «перебивать аппетит» перекусами и началом обеда со сладостей.


Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок понимал, зачем он ест тот или иной продукт. Больше уделяйте внимания блюдам, поданным к столу, расскажите, чем они полезны для ребенка, не отвлекайтесь на телевизор, чтение и домашние дела. Объясните ребенку или даже посоветуйтесь с ним. Скажите: «Я хочу, чтобы ты сегодня написал контрольную на «отлично» (или победил в эстафете), чем тебя для этого накормить?» Если он предложит не устраивающий вас вариант, не отвергайте его сразу, а разберитесь, почему он не хорош. Сделайте ребенка своим союзником! Мы разумные люди и можем сами регулировать свой процесс питания!