В пол года у ребенка активно проявляется познавательная деятельность на основе зрительно-моторного манипулятивного поведения. Задача родителей стимулировать интерес ребенка к игрушкам. Все игры и действия должны сопровождаться оживленной мимикой и разнообразными по интонациям голосовыми реакциями. Какими должны быть игрушки?
Игрушки для полугодовалого малыша
Для полноценного развития ребенка данного возраста очень важна правильная организация бодрствования. Дети должны бодрствовать только в манеже или на полу, оборудованном специальным теплым покрытием. Обязательны точки опоры для начинающих вставать и переступать. Одежда не должна стеснять движения.
Необходимы игрушки, способствующие развитию движений, действий с предметами, понимаемой речи. Игрушки лучше выбирать крупные и яркие (красные, зеленые, синие, оранжевые).
Они должны быть разнообразными, безопасными с гигиенической точки зрения. Детские игрушки должны обязательно иметь гигиенический сертификат - это означает, что материалы и краски, использованные при изготовлении игрушек, должны быть безопасны для ребенка. Игрушки не должны иметь мелкие детали, которые ребенок может проглотить или засунуть в нос или ухо. Размеры кубиков, шариков и других мелких игрушек не должны быть меньше 4 см. У игрушек не должно быть острых углов и шероховатостей, которые могут поранить малыша. Нельзя покупать игрушки с длинными шнурами, либо сразу их отрезать.
С помощью игрушек родители должны развивать координацию, ловкость и точность движения каждой руки, способность брать предмет «щипками» (двумя пальцами). Это способствует подготовке руки к рисованию и письму, стимулирует развитие активной речи.