Современная система организации обучения в школе все еще недостаточно учитывает закономерности психофизиологического развития и функциональные возможности ребенка. Начало систематического обучения детей в возрасте младше 7 лет ведет к снижению адаптационных возможностей, которое наиболее выражено в первые годы учебы.

У детей, возраст которых при поступлении составляет 6,5 лет и младше, при изначально высоком уровне функционального состояния, отмечается значительное снижение функциональных резервов уже на 2 году обучения, достигая самых низких значений к 4 классу, а показатели состояния здоровья у них на всем протяжении обучения достоверно хуже, чем у их одноклассников, которые начали обучение в школе в 7 лет и старше. Дети, поступившие в 1 класс ранее 7 лет, отличаются от своих более старших одноклассников не только менее развитыми когнитивными способностями и психометрическими показателями, но и более низким социометрическим статусом. Эти проблемы, осложняя школьную жизнь ребенка, создавая угрозу нарушения его психического самочувствия, прослеживаются практически на протяжении всей школьной жизни. Аналогичная ситуация характерна и для детей (вне зависимости от возраста поступления в школу), если они не достигли к началу школьного обучения необходимого уровня функциональной готовности, т.е. необходимого уровня развития школьно необходимых функций.
Особого внимания требуют дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Общеобразовательные учреждения обязаны обеспечивать этих детей необходимым объемом коррекционно-развивающей помощи.
В группу риска по развитию школьно-обусловленной патологии попадают учащиеся, поступающие в общеобразовательные учреждения (классы) с повышенным уровнем образования, особенно если они не обладают достаточной подготовкой и уровнем развития школьно-необходимых функций.
Из РУКОВОДСТВа ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ, МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ