Главная » От 3 до 6 лет » Ясли, сад, школа » Выбор, подготовка » Организация рабочего места
Версия для печати

Организация рабочего места

От того, насколько грамотно организовано рабочее место школьника, зависит не только успеваемость, но и здоровье. Чтобы у ребенка впоследствии не возникло проблем ни с осанкой, ни со зрением, важно правильно подобрать мебель и освещение. Каким же должен быть «домашний класс»?

Правильное рабочее место школьникаГлавное, что нужно выбрать для эргономически правильного рабочего места школьника – это удобные стул и стол. Дети быстро растут, так что лучше купить мебель-трансформер, которую при необходимости можно будет отрегулировать по высоте. Стол должен быть достаточно длинным и широким, чтобы на нем поместились не только все тетради, но и компьютер. Даже если вы не собираетесь с первого класса покупать ребенку компьютер, лучше подумать об этом заранее, выбрать тип компьютера (потому что под стационарный, к примеру, потребуется больше места, чем под ноутбук).


Чтобы определить подходящую для ребенка высоту стола, попросите его сесть за стол, поставить локти на столешницу и приложить пальцы к вискам. Если все это удалось проделать свободно и удобно, значит, высота выбрана правильно. В среднем же высота стола для первоклассника равна 45-48 см, ширина – 60-80 см, длина – 90-120 см.


Освещение рабочего места должно предусматривать как естественный, так и искусственный свет. Если ваш ребенок правша, лучше поставить стол возле окна, так чтобы ребенок сидел к нему левым боком (для левши – правым). И, конечно, необходима настольная лампа. Желательно, чтобы ее положение можно было регулировать.


На рабочем месте (на полках над столом, в ящиках стола, если они есть, в специальных контейнерах и т.п.) должно быть достаточно пространства для хранения всех необходимых для учебы вещей. Учтите, что с каждым годом количество учебников и тетрадей будет только увеличиваться, поэтому лучше оборудовать системы хранения с запасом.


Если ребенок непоседа, легко отвлекается, имеет смысл отделить рабочее место от остальной комнаты, чтобы не возникало соблазна вместо уроков взяться за игрушки. Зонировать пространство можно как с помощью небольшой ширмы-перегородки, так и посредством разных цветовых решений для зоны работы и зоны отдыха: например, более яркие стены в одной, более сдержанные в другой. Это поможет ребенку настроиться на уроки, а после того как домашнее задание будет выполнено – переключиться на игру.


Не мешайте ребенку обустраивать рабочее место по своему вкусу: это его уголок (в особенности если у него нет своей комнаты), его личное пространство. Даже если вам кажется, что в этой куче на столе ничего нельзя найти, не ругайте ребенка, а предложите свою помощь, объясните, как важно поддерживать порядок на рабочем месте, как приятно, когда вокруг чисто и аккуратно. А тягу ребенка к индивидуальности всегда можно утолить за счет любимых игрушек или красивых аксессуаров.